|
|
![]() |
Главная | ![]() | Все для туриста | ![]() | Страхование | ![]() | Бесстрашные россияне | ||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | |
Бесстрашные россияне | |
![]() |
![]() | ||
Усложнившаяся в последнее время процедура выдачи виз в некоторые западные
страны никак не повлияла на продажу полисов страхования от невыезда.
Российские туристы по-прежнему не торопятся страховаться на случай, если
поездка вдруг сорвется. Этот вид страхования предлагают лишь несколько
компаний, а многие турфирмы до сих пор даже не слышали о его существовании. | ![]() |
![]() | ||
Страхование от невыезда никогда не пользовалось большим спросом. Хотя
впервые эта услуга появилась на рынке около трех лет назад ни одной
компании, которая ее предлагает, до сих пор не удалось достичь
сколько-нибудь значительных объемов: "АIG-Россия" страхует по
этому виду всего тысячу туристов в год, "Ингосстрах" столько же,
в "РЕСО-Гарантии" сообщили о 15 тыс. застрахованных. | ![]() |
![]() | ||
На Западе этот вид страхования развит достаточно широко - люди привыкли
покупать туры загодя. В России, по мнению специалистов, он станет
популярным лишь в том случае, если и у наших соотечественников войдет в
привычку думать о своем отдыхе заранее. | ![]() |
![]() | ||
А пока полисы страхования от невыезда покупают, как правило, лишь те, кто
однажды уже заболел и не смог куда-либо уехать. Так, в московском
турагентстве "Чемодан" из двух клиентов, застраховавшихся от
невыезда за последний год, один сам захотел купить полис, другой оплатил
тур за несколько месяцев до поездки и после мучительных раздумий захотел
подстраховаться. Небольшие агентства о такой страховой услуге даже не
подозревают. У компаний покрупнее ситуация получше: "Альтус",
например, реализует в среднем 2-4 полиса в месяц. | ![]() |
![]() | ||
Продажа таких программ требует от страховой компании специальной лицензии
на страхование финансовых рисков в случае несовершения зарубежной поездки.
Купив полис, турист может обезопасить себя на случай своей болезни, смерти
близких родственников или других форс-мажорных обстоятельств. Как правило
клиенты отказываются покупать полисы по этому виду страхования из-за их
дороговизны. У "AIG-Россия" его стоимость составляет 3% от общей
стоимости тура при максимальной страховой сумме в $2000 для туров по Европе
и $4000 - по США. Тарифы "РЕСО-Гарантии" также увязаны с ценой
поездки и колеблются от $10 до $150 (страховая сумма - $500-$5000).
"Ингосстрах", предлагая страхование медицинских расходов,
предоставляет страховку от невыезда в качестве дополнительной услуги - сама
по себе она была бы для компании убыточной. Тарифы у этой компании - $3-60
при страховой сумме от $200 до $3500. Помимо этого, чтобы избежать подлога
- клиент заболевает, а потом уже страхуется - минимальный срок заключения
договора составляет две недели. Вдобавок ко всему компания берет франшизу в
размере 15% от страховой суммы. Страховщики также вводят различные
ограничения на реализацию полисов страхования от невыезда.
"РЕСО-Гарантия", например, не продает их физическим лицам -
только через турфирмы, работающие с ней по страхованию выезжающих за
границу. | ![]() |
![]() | ||
Страховку от неполучения визы включают в полис страхования от невыезда лишь
две из трех упомянутых компаний - "Ингосстрах" и
"РЕСО-Гарантия". "AIG-Россия" эти риски не страхует
из-за того, что у компании, по словам Елены Суэтиной, руководителя отдела
страхования путешествующих, отсутствуют статистические данные об отказах по
визам.То обстоятельство, что консульства обычно предпочитают не сообщать о
причинах невыдачи визы, открывает, по Мнению г-жи Суэтиной, широкое поле
деятельности для мошенников. | ![]() |
![]() |
|